Тест на трезвость — «Волгоградец» 10.07.2012

В Волгоградском молодежном театре с аншлагом прошли премьерные показы спектакля «Тест» по одноименной пьесе швейцарского драматурга Лукаса Бэрфуса. Его справедливо считают едва ли не самым значительным современным  автором, пишущим на немецком языке. Об этом свидетельствует и поддержка проекта со стороны Института имени Гете, популяризирующего немецкоязычную культуру. Бэрфуса довольно много ставят и в Европе, и в России. Но что касается конкретно «Теста», то в нашей стране до волгоградцев это произведение на сцену пока не переносил.

Спектакль ТЕСТПоставить «Тест» (в переводе Аллы Рыбиковой) было задумано еще при прежнем руководстве Волгоградского молодежного театра. Осуществить постановку пригласили из Санкт-Петербурга начинающего талантливого режиссера Викторию Луговую. В качестве художника-постановщика привлекли Кирилла Пискунова, тоже из Питера.

Однако на начальной стадии реализации проект был вдруг фактически «заморожен». С приходом нового художественного руководителя Владимира Бондаренко, который пообещал не устраивать кадровых революций в труппе и не отметать наиболее перспективные творческие замыслы  предшественника, репетиции возобновились. Правда, работу по подготовке спектакля пришлось, мягко говоря, форсировать, чтобы вписаться в остававшиеся до премьеры полтора месяца. Для прошедшего через смену худрука коллектива «Тест» стал настоящим тестом на живучесть, умение мобилизоваться для решения ответственной задачи и в кратчайшие сроки пополнить репертуар очень достойной, на уровне сделанной, вещью.

По сюжету пьесы в почтенном семействе политика, кандидата в мэры Симона Кораха, незадолго до дня голосования назревает конфликт. Сын Симона Петер терзается смутными сомнениями относительно верности своей супруги Хелле и отцовства ребенка. Петер решается пройти генетический тест, который подтвердил бы или рассеял его подозрения. Поначалу Симон старается в ответственный момент предвыборной кампании не забивать себе голову такими «мелочами». Но вскоре из-за этих самых «мелочей» Корах-старший, доселе не знавший сомнений, теряет веру в прозрачность всего, что происходило с его собственной личной да и публичной жизнью на протяжении десятилетий. Теряет и все родственные узы, чего нормальному человеку не может компенсировать даже вожделенное избрание градоначальником.

Конечно же, эта история шире, чем просто повествование о политике или, скажем, бизнесмене, который в погоне за карьерными успехами готов потерять и семью, и душу. Многозначно и название пьесы. Подразумевается не только тест на физическое отцовство и даже не только проверка родительских чувств. Это еще и тест на человечность, на совесть… Каждый читатель и зритель волен выстроить свою парадигму.

– Думаю, поднятая в пьесе тема распада человеческих отношений, равнодушия, испытываемого порой даже к близким людям, очень важна для современного общества, – говорит режиссер-постановщик спектакля Виктория Луговая. – Актуальна она и для России. Если бы было иначе, у нас не стояла бы так остро проблема сиротства. И уж тем более, не падали бы дети с балконов высоток.

С одной стороны, жарким волгоградским летом местной публике, возможно, и хотелось бы настроиться на что-нибудь более легковесное, чтобы не тревожить перегретые головы. А с другой, разве сложные проблемы, затрагиваемые в премьерном спектакле Волгоградского молодежного, имеют сезонность?! О них не лишний раз задуматься и сегодня вечером, когда театр в последний раз перед отпуском покажет «Тест» на домашней сцене (на 12 июля запланирована еще премьера в Волжском), и осенью, когда показ спектакля возобновится.

Благо, «переварить» нелегкую фактуру позволяют не только отточенный слог Лукаса Бэрфуса, но и шикарная игра актеров. По полной программе выкладывается, играя экспрессивного интригана Францека, секретаря и спичрайтера Симона Кораха, Игорь Мишин. Демонично основателен и убедителен в роли его шефа-политикана Владимир Захаров. Горят глаза у молодого дарования Дмитрия Матыкина (сын Симона Петер), который яркой вспышкой пронизывает отведенный ему по сценарию первый акт. Держат марку и исполнительницы женских ролей – взбалмошной женушки Петера (Наталья Колганова) и умудренной опытом, но способной на сюрпризы, супруги Симона Хелле (Наталья Стрельцова). Словом, несмотря на сжатые сроки сдачи спектакля, никакой халтуры! А будет, видимо, еще лучше…

Максим МИНАЕВ.

Фото: Алексей АЛЕКСЕЕВ.

Источник: «Волгоградец»

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

*
= 4 + 6